Вчера на стриме я спросила у Екатерины Шульман, можно ли голосовать сейчас за тех, кто уже был в Думе и кто голосовал за репрессивные законы. Екатерина привела в пример "Закон Димы Яковлева".
Так называемый "Закон Димы Яковлева", пожалуй, отличался от многих других тем, что он был одушевлен идеей чистого зла. У него не было бенефициаров. Это был первый закон, под которым принудительно большое количество депутатов подписали как инициаторов. Братская могила это потом в Думе стало называться. Потом таким был закон об иностранных агентах. Но даже закон об иностранных агентах, даже закон о реновации — что называется, тут есть хоть что обсуждать: а вот хорошо ли вмешиваться, не вмешиваться, размешиваться? А вот тут один дом снесли, другой построили, давайте обсудим. Есть какая-то материя, о которой можно себе представить наличие альтернативных мнений. Но вот эта вот красота - это была чистая омерта, помазание всех кровушкой. После этого действительно депутатский корпус никогда уже не был прежним. Я понимаю, что это звучит несколько мистически, но это результат наблюдений. Опять таки, можно говорить, что крымские решения всех повязали с неудержимой силой, но и тут есть что обсуждать. С "Законом Димы Яковлева" не было темы для обсуждения. Это было простое нанесение вреда наиболее беззащитным, вот и все, никакого другого содержания тут нет. Десять лет скоро будет этому закону. Многих из тех, кто тогда мог получить семью, уже нет в живых, потому что это были в большинстве своем нездоровые дети. И тут как-то хочется задуматься: зачем это было сделано и зачем они, депутаты, тогда в этом поучаствовали? Перешагнув через такое, все остальное уже гораздо легче пошло, в этом и есть смысл помазания всех в таком общем нехорошем деле".
"Закон Димы Яковлева", предусматривающий запрет усыновления детей гражданами Соединенных Штатов Америки. Закон, также называемый «законом подлецов», был принят в 2012 году. С 2000 по 2012 год граждане США усыновили 41 480 российских сирот, а теперь каждый год - 0. В российских детдомах сейчас находятся 39 694 детей, многие из которых могли бы уже давно быть в семьях.
В числе таких помазанных соавторов закона — и мой нынешний конкурент Сергей Обухов. Во всех чтениях голосовал "за". Господин Обухов своих взглядов не скрывает, мол, оставили торговлю детьми. То, что произошло с малышом Димой - трагедия. Но не трагедия ли то, что происходит с сиротами с инвалидностью с интернатах? Кто станет семьей для этих детей, господин Обухов? Самое лицемерное, что детей лишили шанса на семью в свое время в ответ на акт Магницкого. То есть американцы ввели санкции против российских чиновников, а мы им назло запретили усыновлять детей. Назло кому мы отмораживаем что?